?

Log in

No account? Create an account
Чему учить? - Нейтральная полоса — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Нейтральная полоса

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Чему учить? [Jan. 24th, 2007|01:57 pm]
Нейтральная полоса

n_polosa

[a_garvey]
avva в своем журнале задал вопрос:
Скажите, а если бы у вас была возможность научить всех людей в мире чему-то одному, связанному с наукой - какой-то одной теории, факту, принципу, чему угодно - что бы вы выбрали?

А я бы расширил идею: если бы была возможность научить всех людей трем {вещам}, и не только касательно науки, а из любой области человеческой деятельности, чтобы вы выбрали?

Первоисточник идеи тут
linkReply

Comments:
[User Picture]From: a_garvey
2007-01-24 08:45 pm (UTC)
После некоторого размышления пришел к такой тройке:
Научные принципы мышления.
Какая-то моральная система, показывающая, что делать добро другим не просто правильно, но выгодно.
Техника выживания, включающая в себя в первую очередь психологическую подготовку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2007-01-24 09:13 pm (UTC)
Недавно видел обложку одной из книг Фейнмана, о которой было написано, что если бы нужно было из всех книг по физике оставить одну, стоило бы выбрать эту. :) Писал тоже кто-то очень неглупый, но забыл уже и точное название книжки, и автора высказывания.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nikolenko
2007-01-24 09:16 pm (UTC)
Вообще, очень легко дать нечестный ответ.
Например, было бы здорово научить всех доказательству гипотезы Пуанкаре.
Не потому что оно само кому-то надо, а потому что его невозможно понять без того, чтобы понять почти всю современную математику. Примеры легко умножить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sollin
2007-01-25 04:57 am (UTC)
Для меня нет таких вещей, которым нужно было бы обучить всех людей. Абсолютного знания нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_garvey
2007-01-25 07:09 pm (UTC)
Как насчет этого:
Арифметика,
Письменность,
Правила общежития (то есть общение и сосуществования с другими людьми)
правила здорового питания
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sollin
2007-01-26 04:31 am (UTC)
Ну не считаю я, что этому всему НУЖНО учить людей в обязательном порядке. По желанию - да... Понятно, что своих детей я этому всему буду учить и буду объяснять зачем им это нужно. Я твой вопрос поняла, как... ну не могу сформулировать, вот как "ввести обязательный предмет и без него ни-ни". И опять же я, когда отвечала, представляла себе не детей, а взрослых людей.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: glukanat
2007-01-25 12:04 pm (UTC)
Само по себе "научение" бесполезно.
Например, "научить людей читать" означает всего лишь "уметь читать", а не "хотеть читать".

Есть и другая сторона медали. Например "научить всех всегда отвечать на урок" - получим "Черную курицу".
В общем тоже бесполезно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karusella
2007-01-25 01:58 pm (UTC)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_garvey
2007-01-25 07:11 pm (UTC)
из этого не следует, что учить читать не нужно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olgayaroslavna
2007-01-25 06:08 pm (UTC)
Ничему. Знание не только бесполезно, но и вредоносно само по себе, вырванное из контекста, без пути, по которому к этому знанию пришли. Передавая какие-либо знания, ты несешь за это ответственность. Нести ответственность за всех - невозможно, так что лучше не выпускать джина из бутылки. Где-то так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_garvey
2007-01-25 07:13 pm (UTC)
Знаешь, если бы люди руководствовались этим принципом, то цивилицазиыq так и не вышла бы из средневековья. А любое сколько-нибудь серьезное знание скрывалось бы в стенах монастырей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olgayaroslavna
2007-01-25 11:32 pm (UTC)
Кардинальная разница есть. Когда знание передается от ментора к ученику или от родителя ребенку - это совсем не то, что массовое распространение. Это то что связано с наукой. А если с благой целью посеять знание, скажем, агрикультуры по всему земному шару, то с большой вероятностью где-нибудь это повлечет экологическую катастрофу, где-то гражданскую войну с жертвами миллионов эдак на пять, где-то вспышку эпидемий. Примеров тому в реальной жизни несть числа.

Из тех примеров, что ты приводишь выше - я поспорю, что они иллюзорны. Трудно доказать, что есть какие-то правила общежития, которые универсально применимы во всех обществах и работают на макро и микро шкале. То есть, если ты успешно применяешь какие-то принципы в своей семье и близком окружении, это не значит, что они будут работать так же эффективно в других ситуациях, в других культурах и для других людей.

То же самое, с практиками выживания. Откровенно говоря, современный городской человек знает очень ограниченую часть техники выживания и вряд ли может кого-то чему-то научить :) Но и сама идея базируется на том, что есть какая-то "ultimate fitness" и конечная цель эволюции. Среда очень разнородна и нет "идеальных" адаптаций и практик выживания (для инуитов, хоттентотов и нью-йоркцев они радикально разные).

Опять же, какая цель у этого? Сделать людей счастливее? Здоровее?

Но да, есть мнение, что если бы революция неолита не случилась, то человечеству жилось бы гораздо лучше. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_garvey
2007-01-26 01:22 am (UTC)
Трудно доказать, что есть какие-то правила общежития, которые универсально применимы во всех обществах и работают на макро и микро шкале.
категорический императив Канта тебя устроит?

То же самое, с практиками выживания. Откровенно говоря, современный городской человек знает очень ограниченую часть техники выживания и вряд ли может кого-то чему-то научить :)
А кто сказал, что обучать будет обычный горожанин? :)
Собратьметодики выживания, наработанные специалистами, проанализировать, и на их основе составить курс, которому обучать в том числе и этого самого горожанина. И в первую очередь такой курсдолжен включать в себя психологическую подготовку.

Опять же, какая цель у этого? Сделать людей счастливее? Здоровее?
На чем проваливаются любые попытки построить идеальное общество? На том, что люди далеки от идеала. Таким образом если мы сможем сделать людей хоть немного лучше, мы имеем шанс значительно улучшить общество в целом.

Я, знаешь ли, идеалист :)

Но да, есть мнение, что если бы революция неолита не случилась, то человечеству жилось бы гораздо лучше. По какому переметру лучше? Кто-то доказал, что в то время был Золотой век? Ну, в общем, при средней продолжительности жизни лет в 25 мног озла сотворить не успеешь...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: olgayaroslavna
2007-01-25 11:36 pm (UTC)
в общем, на мой взгляд "information should be given on the need-to-know basis". И идти в пакете с сопутствующими знаниями и практиками, которые помогут скомпенсировать эффект этого знания.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sheena_d_colvin
2007-02-09 08:42 pm (UTC)

Забавный вопрос 8-)

Я бы сказала так: умению учиться. 8-) Упрощённо говоря - принимать, анализировать и усваивать информацию и отделять важное от неважного.
(Reply) (Thread)